МИНИ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Модернизация образования, приведение его в соответствие с новыми историческими условиями требует последовательного и кардинального его изменения на всех уровнях и во всех элементах.
Важнейшей задачей реформирования образования является внедрение в практику обучения новых технологий, обеспечивающих интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности.
Целостная система универсальных (или общеучебных) знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это - проектирование. В связи с этим огромную популярность приобретает проектная деятельность и метод проектов, который позволяет творчески применить языковой материал, показать школьника как индивидуальность, способную не только оценивать действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения жизни и организовать деятельностный характер организации процесса обучения, связанный с активным, самостоятельным процессом «добывания» знаний.
Основная ценность проектной системы состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. "Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который стремится найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Положительные результаты участия в проектной деятельности для обучающихся:
Личностные:
создаются максимально благоприятные условия для
- повышения мотивации обучения английскому языку;
- создания мобильной личности, раскрытия и проявления творческого потенциала учеников;
- формирования основ Российской гражданской идентичности;
- формирования уважительного отношения к чужому мнению, толерантности;
- развития навыка межличностного сотрудничества;
Метапредметные:
универсальные учебные действия:
- совершенствование способности принимать поставленную задачу и решать её;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать, оценивать собственные действия;
- развитие себя как учащегося;
- умение использовать знаково-символические средства( таблицы, диаграммы, перевод текстовой информации в символическую и наоборот);
- овладение логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация;
Предметные:
- повышение уровня сформированности элементов коммуникатиной компетенции:
- лингвистической (обогащение речи новыми лексическими единицами и освоение новых грамматических конструкций);
- дискурсивной (умение построить высказывание);
- прогматической (умение получить коммуникативный результат: убедить в правильности своей гипотезы, переубедить);
- стратегической (умение сказать (выкрутиться из положения при помощи коммуникации));
- социо-культурной (умение общаться и взаимодействовать на языке чужой культуры, оставаясь собой);
- совершенствование навыков общения в устной речи;
- освоение правил речевого поведения, этикетного межкультурного характера;
- Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. №4. С. 18-23.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Изд-во Просвещение, 2006.37
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2.
- ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2777
- Мильруд Р. Методические рекомендации по реализации ФГОС начального общего образования для учителей английского языка начальной школы. // Лекции доктора педагогических наук. – 2011 - https://www.youtube.com/watch?v=0gg2I6z2Xwc
- Копотева Г. Универсальные учебные действия. Структурирование урока.// Лекции кандидата педагогических наук. – 2011 - https://www.youtube.com/watch?v=GnR4BNrZQKw