Языковые игры для детей
Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения:
- обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;
- осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;
- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры (например, выполняя задание накормить «лесную бабушку», каждый ребенок предлагает свой «продукт», свою «еду»: „ Möchtest du Eis?“, „ Möchtest du Tomate?“ usw .) .
Не нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Требования к игре как способу достижения задач обучения:
- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если ребенок научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, самостоятельно строить словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки.
- игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.
- при проведении игры не обязательно пользоваться системой оценок. Можно продумать правила так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.
Как правило, в ходе учебной игры учащиеся овладевают опытом деятельности, который они получили бы в деятельности, позволяет самим решать трудные проблемы. Игры дают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную, так же они психологически привлекательны для учащихся. Брошюра с играми сможет помочь учителю в развитии познавательного интереса у детей, повысит их мотивацию к языку.
Сулимова Елена Александровна, преподаватель немецкого языка
Поиграй
Watch the Video and play the game