критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 5 лет.
СВОДНЫЙ ОТЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БУРДАСОВОЙ Е. В. ЗА ПЕРИОД 2008-2013 (ГБОУ СОШ № 2033), (ГБОУ СОШ № 356 ИМЕНИ Н. З. КОЛЯДЫ)
Данные таблицы (приложения 1-4), составлены на основании справок и отчётов о проделанной работе в период 2008-2011 учебных годов, а так же в период 2011-2013 учебных годов.
Цели обучения:
1. Коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению.
2. Обучение школьников технологии изучения иностранных языков и развитие их самообразовательного потенциала для удовлетворения их личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания.
Данные, представленные в таблицах 1 и диаграммах 1, наглядно демонстрируют устойчиво положительную динамику качества обученности учащихся в моих группах, учителя английского языка Бурдасовой Е. В., за весь представленный период работы 2008-2011, 2011-2013.
В рубежных параллелях, 4-5 классы, переход из начальной школы в среднее звено может сопровождаться снижением качества обученности, что связано с возрастными, психолого-педагогическими особенностями данного периода.
В Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 2033 еще и с условиями обучения в школе-новостройке, где каждый год происходит приток новых учеников из разных школ, с разным уровнем языковой подготовки.
В Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 356 имени Н. З. Коляды с моим приходом в качестве нового учителя английского языка, с новыми требованиями, с определёнными личностными качествами.
Система моей работы позволяет избежать негативных тенденций.
В моих группах наблюдается устойчивое приращение процента качества, как во время работы в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 2033(2008-2011), приложение1,
несмотря на изменение программы изучения иностранного языка, переход с общеобразовательной программы изучения на программу углублённого изучения «Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением ИЯ 2-11 классы», автор В. В. Сафонова,
так и в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 356 имени Н. З. Коляды(2011-2013), приложение2
Сравнительный анализ данных качества обученности учащихся в моих группах и официальных данных по округу за тот же период обучения, диаграммы 1.1 (приложение 3, приложение 4, приложение 4(продолжение)),
позволяют сделать вывод о соответствии уровня качества обученности по предмету английский язык в моих группах уровню качества обученности по округу.
Итоги административных работ по английскому языку.
Система обучения иностранному языку предполагает проведение контрольных работ по основным видам речевой деятельности аудированию, чтению, письму, говорению которые являются составляющими речевой компетенции.
Одной из целей изучения иностранного языка в основной школе, на основании материалов документа Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык», Стандарты второго поколения, является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, одной из составляющих которой является речевая компетенция.
В связи с тем, что я преподаю английский язык последнее время в параллелях 2-7 классы, что связано со сменой места работы, представляется возможным предоставить сравнительный анализ данных по двум видам речевой деятельности аудированию и чтению. Дело в том, что административный контроль уровня сформированности письменной и устной речи, в силу их особенностей, проводится после достижения учащимися определенного уровня владения иноязычной письменной и устной речью.
Данные таблицы и диаграммы (приложения 5-10) представляют собой сводный отчёт итогов административных работ по аудированию, чтению, лексике и грамматике за периоды 2008-2011 и 2011-2013.
Аудирование:
Цели контроля в соответствии с программой
(с. 11, Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык»)
- контроль уровня сформированности восприятия иноязычной речи на слух;
- контроль уровня сформированности понимания основного содержания аудио текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- контроль уровня сформированности понимания аудио текста с опорой на языковую догадку и умения выделять значимую/нужную/необходимую информацию.
Сравнительный анализ данных, приведённых в таблицах и диаграммах (приложение 5, приложение 6) позволяет сделать вывод о положительной динамике качества обученности по данному виду речевой деятельности за данные периоды работы.
На основании этих данных можно сделать вывод о сформированности у учащихся умения понимать иноязычную речь, построенную на изученном языковом материале. Дети умеют понимать и реагировать на устные высказывания в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой, понимать общее содержание текста, определять его основную идею, реагировать на их содержание.
Чтение:
Цели контроля в соответствии с программой
(с. 11, Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык»)
- контроль уровня сформированности умения читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- контроль уровня сформированности умения читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
- контроль уровня сформированности умения читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Сравнительный анализ данных, приведённых в таблицах и диаграммах (приложение 7, приложение 8) позволяет сделать вывод о положительной динамике качества обученности по данному виду речевой деятельности за данные периоды работы.
В области чтения учащиеся показали хорошее овладение механизмами ориентировки в иноязычном тексте, построенном на изученном языковом материале, нахождения и отбора ключевой информации.
Система обучения иностранному языку также предполагает проведение административных контрольных работ в области формирования лексико-грамматических навыков.
К предметным результатам освоения программы по иностранному языку относиться и языковая компетенция (владение языковыми средствами), в том числе формирование лексико-грамматических навыков.
Данные таблицы и диаграммы (приложения 9, приложение 10) представляют собой сводный отчёт итогов административных работ по лексике и грамматике за периоды 2008-2011 и 2011-2013.
Лексика-грамматика:
Цели контроля в соответствии с программой
(с. 11-12, Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык»)
- контроль уровня сформированности умения применения правил написания слов, изученных в соответствии с программой;
- контроль уровня сформированности умения распознавать и употреблять основные значения изученных лексических единиц;
- контроль уровня сформированности умения употреблять основные способы словообразования, понимания и использования явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;
- контроль уровня сформированности умения распознавать и употреблять основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- контроль уровня сформированности знания признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Сравнительный анализ данных, приведённых в таблицах и диаграммах (приложение 9, 10) позволяет сделать вывод о положительной динамике качества обученности лексико-грамматическому материалу за данные периоды работы.
На основании данных можно сделать вывод о сформированности у учащихся правильного применения лексико-грамматических конструкций в пределах изученного языкового материала.