Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта.
Создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта в работе классного руководителя.
В период 2007-2011 года я была классным руководителем.
Процесс формирования коллектива начался в 2007-2008 учебном году, когда дети первый раз пришли в школу-новостройку. Процесс адаптации и привыкания к новому коллективу был облегчён следующими моментами:
Все дети пришли из разных школ, и им предстояло не вливаться в существующий коллектив и подчиняться его правилам, а формировать новый и устанавливать новые правила жизни,
Школа-новостройка сама ещё не имеет устоявшихся традиций.
Участие коллектива во всех творческих мероприятиях, проводимых в школе, благотворно влияло на формирование положительно-высокой мотивации в обучении, формированию положительных нравственных категорий, сплачиванию детей друг с другом, с классным руководителем и с родителями. Развитие и формирование творческих способностей детей - одна из важных задач, поэтому я как классный руководитель старалась привлечь всех детей к решению творческих задач.
Общая направленность на повышение уровня обученности детей, развитие творческих способностей, стимулирование самореализации в разных видах деятельности способствовали формированию адекватной самооценки у детей.
Мероприятия, направленные на создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта, можно представить в виде таблицы.
№ |
ЗАДАЧИ |
МЕРОПРИЯТИЕ |
1 |
l Воспитание внимательного отношения членов коллектива друг к другу, взаимопонимания, толерантности l Развитие адекватной самооценки каждого |
Празднование дней рождений |
2 |
l Формирование навыков совместной организации труда l Воспитание самостоятельности в принятии решений l Актуализация толерантного отношения к окружающим |
Дежурство по школе |
3 |
l Формирование осознания себя как частицы культурного наследия страны l Актуализация знаний в разных областях l Формирование межличностного общения вне школьной ситуации |
Экскурсии |
4 |
l Актуализировать самореализацию детей для формирования адекватной самооценки в качестве основы позитивной самореализации l Выявить способности детей с целью дальнейшего развития l Формирование основ межличностного общения в разных возрастных группах |
Участие в школьных мероприятиях |
5 |
l Формированием умения совместного решения возникающих проблем l Информирование детей по определённым проблемам |
Классные собрания |
Экскурсии за период 2007-2011:
Цели и задачи:
l Повышение познавательной активности детей
l Формирование коллектива в ситуации общения вне школы
l Развитие толерантного отношения друг к другу в разных ситуациях общения
l Профессиональное самоопределение
l Актуализация знаний детей
l Расширение кругозора
l Повышение учебной мотивации
Слайд шоу на Персональном сайте
№№ п/п |
Дата проведения |
Тип мероприятия (экскурсия, посещение театра и т.п.) |
Тема, место проведения |
|
07.10.08 |
посещение театра |
Театр «Модерн» |
|
19.11.08 |
экскурсия |
Музей «Гармоники» |
|
21.02.09 |
экскурсия |
Усадьба «Коломенское» |
|
18.05.09 |
экскурсия |
Усадьба «Кусково» |
|
02.10.09 |
экскурсия |
Речной вокзал. Подводная лодка |
|
02.12.09 |
концерт |
Кремлёвский дворец. Гала-концерт детских творческих коллективов. |
|
12.12.09 |
экскурсия |
Музей ВОВ на Поклонной горе |
|
14.04.10 |
экскурсия |
Политехнический музей. История лампочки |
|
11.05.10 |
экскурсия |
Политехнический музей. «Москва во время войны»-экскурсия |
|
10.10.10 |
Выставка по профориентации |
«Экспоцентр», Перспективные направления образования |
|
12.10.10 |
Посещение театра |
Театр им. А. С. Пушкина «Ревизор» |
|
23.11.10 |
Интерактивная лекция |
Лекторий по физике «IMAX-ОБРАЗОВАНИЕ» |
|
25.11.10 |
Интерактивная лекция |
Лекторий по биологии«IMAX-ОБРАЗОВАНИЕ» |
|
21.02.11 |
Интерактивная лекция |
Лекторий по биологии«IMAX-ОБРАЗОВАНИЕ» |
|
18.04.11 |
экскурсия |
Историческое наследие Москвы. Парк Лефортово. Головинский дворец |
Участие класса в школьных, окружных, городских мероприятиях.
Источники информации:
- Отчёты классного руководителя за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 года
- Публичные отчёты на сайте ГБОУ города Москвы СОШ № 2033
(приложение 16, приложение 17, приложение 18)
http://school2033.ru/documents/2010-07-17-22-10-15/2009-2010
http://school2033.ru/documents/2010-07-17-22-10-15/2010-2011
a) Школьные мероприятия:
Цели участия:
- актуализировать способности детей в разных областях
- формирование новых знаний в различных областях, не связанных со школьной программой
- формирование активной гражданской позиции жителя столицы России
- формирование толерантности
- развитие адекватной самооценки
- способствовать формированию комфортной ситуации общения в классном коллективе и в школьном
- разнообразить жизнедеятельность подростков
Моё награждение за активную работу с классом
№ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
1 |
Праздник, посвящённый Дню знаний: Берестецкий Д, Голиков Д, Молчанов М, Килипута К, Шиленкова М, Жданова Е, Бартонь А, Железнова М Слайд – шоу на yuotu.be: http://youtu.be/Nx81bxttltk Слайд-шоу на моем Персональном сайте |
2 |
Учебная эвакуация по пожарной безопасности (весь класс), (несколько раз в год) |
3 |
Конференция по вопросу безопасности на водоёмах в осенне-зимний период (весь класс) |
4 |
Конференция по поведению и мер безопасности при пожаре и чрезвычайных ситуациях (весь класс) |
5 |
Диспут «Уроки безопасности» (весь класс) |
||||||||
6 |
Проектная неделя:
Проектная неделя:
|
||||||||
7 |
Конкурс «Куба-что мы знаем о ней?»: Касьянова А, Лабудин С, Голиков Д
Городская конференция «Что я знаю о Бразилии»: Молчанов М, Смоленская Л, Григорян Г, Железнова М., Смоленская Ж. |
||||||||
8 |
Участие в школьных мюзиклах: Касьянова А, Гордуладзе Н, Бартонь А, Смоленская Ж, Смоленская Л, Жданова Е |
||||||||
9 |
Новогодний бал-маскарад (каждый год)
|
10 |
Театральная неделя: весь класс Постановка на английском языке «Том Сойер» Отчёт на сайте Актёры: Том – Городов М. Бекки – Никульшина В. Учительница – Аббасова Н. Ученики и друзья: все ученики класса Постановка на английском языке « Волшебник Изумрудного города» Отчёт и видеозапись на сайте Актёры: Волшебник-Антонов И.(2 место) Элли-Касьянова А(2 место) Страшила-Берестецкий Д(1 место) Дровосек-Нечаев А(1 место) Лев-Фарманов Р(2 место) Собака-Гурбанлы Р(1 место) Деревья: Артамонова А, Скачко В, Железнова М Охранник-Григорян Г(1 место) грамота Конкурс стихов: Голиков Д(1 место) на английском языке произведение Гумилёва Н. Конюкова Л(1 место) на английском языке произведение Цветаевой М. Театральная неделя: весь класс Слайд-шоу Постановка на английском языке «Робин Гуд», Публикация 1-е место: Берестецкий Д, Шиленкова М, Голиков Д, Молчанов М, Нечаев А, Григорян Г Главный приз: Килипута К, Берестецкий Д, Грамота классу за пантомиму |
11 |
Смотр строя и песни в честь Дня Победы(весь класс): 2 место за строй и песню 3 место – показательное выступление 2 место-Молчанов М. – конкурс командиров Смотр строя и песни в честь Дня Победы: весь класс 1 место Ссылка на марш Победы 9 мая 2010 Парад-марш Победителям, ВМО Северное Измайлово в городе Москве Весь класс, Слайд – шоу |
12 |
Субботники: принимали участие родители и дети |
13 |
Утренник памяти погибшим в Беслане (весь класс), (04.09.09) |
14 |
Участие в окружном семинаре по ПДД: Молчанов Максим, Гурбанлы Рауф (09.11.09-12.11.09) |
15 |
Олимпийские игры: 1 место в эстафетах Касьянова А.-2 место прыгалки Конюкова Л.-3 место пресс Гурбанлы Р-1 место подтягивания Лабудин С-2 место прыгалки Нечаев А-3 место прыгалки Олимпийские игры: Гурбанлы Р, Тихомиров А, Нечаев А-1 место в метании мяча Сафарли С. Железнова М, Смоленская Ж-2 место в метании Гурбанлы Р, Тихомиров А, Гудилин П-1 место бег 60 м Хафизова М, Сафарли С, Железнова М-2 место бег 60 м 2 место-подтягивание, мальчики 1 место-скакалка , девочки 1 место бег 1000 м мальчики 2 место бег 500 м девочки Футбол-3 место Керлинг, девочки-2 место 1 общекомандное место Общая сумма мест-20 Олимпийские игры: 10 человек Общекомандный зачёт: 2-е место Метание: Скакалка: Бег 60 м: Бег 1000м: Тихомиров А- 3 место 3 место Железнова М-1 место 2 место Артамонова А- 3 место 2 место Эстафета: мальчики-2 место Девочки-1 место Общекомандный зачёт: Скакалка-2 место Подтягивание-3 место Метание (м)-3 место, (д)-1 место Футбол-3 место Награждение |
16 |
Встреча с префектом: Смоленская Л., Смоленская Ж. |
17 |
Конкурс «Две звезды»: Берестецкий Д |
18 |
Конкурс Военной песни. Встреча с ветеранами.(весь класс) Слайд-шоу на Персональном сайте |
19 |
Благотворительный концерт и ярмарка в пользу фонда детей больных Раком |
20 |
День самоуправления, слайд-шоу |
21 |
Сбор макулатуры |
22 |
Организация недели иностранных языков (весь класс) Проведение конкурса - поездов на английском языке для всех параллелей: Смоленская Л. Смоленская Ж., Голиков Д., Гордуладзе Н., Аббасова Н., Конюкова Л., Антонов И, Нечаев А, Шиленкова М, Сафарли С, Железнова М, Смоленская Л., Смоленская Ж. Презентации о Франции для недели иностранных языков: Шиленкова М, Гордуладзе Н., Смоленская Ж., Смоленская Л., Фарманов Р. |
23 |
Окружной конкурс эссе «Моя семья в летописи Великой Отечественной…»:Берестецкий Д.-лауреат, Григорян Г.-участник. Тихомиров А.-участник Слайд-шоу |
24 |
Участие в открытых уроках для учеников школы штата Техас (Америка) |
25 |
Телемосты с Америкой: Лабудин С, Жданова Е, Бартонь А, Гордуладзе Н (2-й телемост),Григорян Г, Касьянова А, Берестецкий Д, Нечаев А, Фарманов Р,( 4-й телемост) Отчёт на Персональном сайте |