нормативная база моей профессиональной деятельности
Нормативная база моей педагогической деятельности.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет обучение как «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».( глава 1, статья 2, п. 3)
На основе данного определения я строю свою профессиональную деятельность.
Я, как и каждый педагог Российской школы, организую свою работу в соответствии с основными нормативными документами. В настоящее время – это
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Государственные региональные образовательные программы;
В городе Москве – это государственная программа города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
- Примерные основные общеобразовательные программы по учебным предметам;
В моей работе – это «Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык» электронная версия , которая составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.(стр. 3, Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М. : Просвещение, 2009. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
В моей работе – это «Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 356 Н. З. Коляды». Данная образовательная программа определяет, что «основные направления деятельности школы определяются запросами социума», следовательно «школа, являясь органической частью единого образовательного пространства нашего государства и города, должна выполнять социальный заказ на образовательные услуги.» (глава 1, статья 1, п. 1), электронная версия на сайте школы
В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» я осуществляю свою профессиональную деятельность
- на высоком профессиональном уровне,
- обеспечиваю в полном объёме реализацию преподаваемого мною учебного предмета, иностранный язык (английский), в соответствии с рабочей программой,
- развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности,
- формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира,
- формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни,
- применяю педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания,
- учитываю особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
- систематически повышаю свой профессиональный уровень и прохожу аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык» определяет вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования следующим образом
(стр. 6-7):
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная/межкультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция),
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Вся моя профессиональная деятельность направлена на успешную реализацию этих моментов для достижения результатов обучения, определяемых документом Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык», а именно:
личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.
Работа в условиях мегаполиса вносит свои особенности в процесс обучения. Я, учитель школы ГБОУ города Москвы СОШ № 356 имени Н. З. Коляды, руководствуюсь государственной программой города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»), работаю в соответствии с приоритетной политикой Правительства города Москвы в сфере общего образования (подпрограмма «Общее образование», II). Приоритеты политики Правительства города Москвы в сфере реализации подпрограммы «Общее образование», стр. 66 ):
v достижение каждым обучающимся образовательных результатов, необходимых для успешной социализации в мегаполисе;
v формирование «инновационного поколения города Москвы» - плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы, где владение иностранным языком является неотъемлемой частью успешной профессиональной карьеры;
v сохранение здоровья детей и подростков за счёт использования здоровьесберегающих технологий в обучении и формирование здорового образа жизни;
v индивидуализация образовательного маршрута путем применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий через
- Персональный сайт учителя английского языка Бурдасовой Е. В. по адресу http://english-love.ru/ ,
- Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка», на портале которого я организую участие своих учеников в различных проектах, конкурсах и олимпиадах, http://tea4er.ru/
- Московскую Ассоциацию Учителей Английского Языка,MELTA, в мероприятиях которой участвуют мои ученики и я;
- Региональную общественную организацию «Ассоциация учителей иностранных языков города Москвы», в составе РОО «Единая независимая ассоциация педагогов» http://mosfla.org/,в мероприятиях которой участвую я и мои ученики;
- Сетевые сервисы Веб 2.0: wiki , jimdo и другие.
v формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции; способностей к ответственному самоопределению.