авторская система работы с сайтом
После создания сайта я сообщила администрации школы о возможности введения дистанционной системы обучения английскому языку и создания условий использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в качестве дополнительной системы обучения.
Цели:
- Создание дополнительных условий формирования
- универсальных учебных действий;
- устойчиво положительной мотивации изучения английского языка;
- индивидуальной траектории получения языкового образования.
- Внедрение в учебный процесс дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
На сайте ГБОУ города Москвы СОШ № 356 имени Н. З. Коляды, в разделе «О школе», «Наши учителя», к моей фамилии, Бурдасова Елена Викторовна, была прикреплена ссылка на Персональный сайт . Таким образом, все ученики и родители получили свободный доступ к этому ресурсу. В нашем образовательном учреждении организована тесная работа с родителями и учениками через школьный сайт.
На родительских собраниях я сообщила всем о новой системе работы, целях и путях её осуществления, способах контактов через сайт.
На моём Персональном сайте учителя английского языка есть форма обратной связи (кнопка слева «Задать вопрос»), которой пользуются ученики и их родители для:
- уточнения каких-либо вопросов,
- получения дополнительных разъяснений,
- отправки результатов
Сообщения приходят на адрес моей электронной почты, которую я проверяю несколько раз в день и отвечаю на все вопросы.
Данный способ организации обучения требует от педагога постоянного контроля ситуации.
Пути организации работы:
1. Работа с электронными ресурсами сайта на уроке в условиях применения интерактивной доски любого типа:
Подготовив для определённого урока ресурс, я загружаю его на Персональный сайт в определённый раздел или использую уже загруженные материалы, которые накапливаются по мере работы через сайт.
На уроке я открываю подготовленный ресурс через Школьный сайт (описано выше) и организую работу в соответствии с подготовленным конспектом урока:
- работа с интерактивным плакатом в системе http://edu.glogster.com/ , с учётом здоровьесберегающих технологий;
- работа с авторскими электронными ресурсами, созданными на платформах http://learningapps.org/ , http://prezi.com , http://www.zooburst.com/ , http://www.funnelbrain.com/ , http://www.dipity.com/ , с учётом здоровьесберегающих технологий.
Работа может быть организована во фронтальном режиме, в парах, в группах. Всё зависит от целей, задач конкретного урока.
Данные уроки не ставят целью работу с компьютерными технологиями, как на уроках информатики. Они предполагают использование компьютерных технологий для формирования и развития коммуникативной компетенции, в совокупности её составляющих. Следовательно, совершенно не исключает речевого взаимодействия учителя с учениками на английском языке на уроке.
2. Работа с электронными ресурсами сайта на уроке в условиях компьютерного класса:
Работа в условиях компьютерного класса позволяет организовать индивидуальную работу, в то же время не исключая работу в парах. На данных уроках предоставляется возможность осуществлять дифференцированный подход, формируя индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика на данном конкретном уроке.
Работа в условиях компьютерного класса организуется с учётом здоровьесберегающих технологий, так как работа на компьютере требует значительного зрительного напряжения, вызванного регистрацией вибрации текста или картинки и мерцанием экрана. Следовательно, в целях предупреждения потери остроты зрения необходимо соблюдать гигиену работы за компьютером.
Мои авторские материалы созданы с учётом данных требований.
Материалы для работы на уроке открываются так же через Школьный сайт. Далее организуется работа по плану, продуманному учителем при подготовке к уроку. План работы обсуждается с учениками в начале урока.
3. Дистанционное обучение.
Система дистанционного обучения организована в разных направлениях:
Для отсутствующих на уроке учеников (используется в период эпидемий, когда большое количество учеников отсутствует по объективным причинам, и при изучении базового материала, для усвоения которого предполагается индивидуальная отработка).
На Персональный сайт я помещаю авторский электронный ресурс с заданием. Ссылку на задание передаю ученикам через систему электронного журнала, раздел «Домашнее задание». Вид записи: «Дистанционное обучение. Ссылка…». Выполненную работу ученики могут предоставить мне двумя способами:
- через обратную связь на сайте – кнопка «задать вопрос»;
- принести в школу после выздоровления.
Для подготовки к участию в олимпиадах по английскому языку (используется в течение учебного года для организации систематической работы с мотивированными и одарёнными детьми).
Задания передаются ученикам через систему электронного журнала, раздел «Сообщения», или по электронной почте. Отправляется ссылка на материал, загруженный на сайт, обговариваются сроки с каждым учеником в индивидуальном порядке. Вопросы и выполненную работу учащиеся так же отправляют двумя способами, описанными выше.
Используются опубликованные материалы для подготовки учащихся к участию в олимпиадах, а так же материалы олимпиад прошлых лет.
Примеры заданий
Для подготовки к итоговой аттестации в начальной школе.
Дополнительная работа по формированию и развитию основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо) способствует формированию у учащихся уверенности в успешном прохождении итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы в 4 классе.
Источники материалов для работы:
- Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): тематические тестовые задания. Мир вокруг меня/ А. Б. Година.-М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012
- "Тесты. 4 класс." Уч. пособие/Сост. Е. Г. Воронова.- М.: Издательство "Менеджер", 2004
-УМК Enjoy English-2, М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская ( в двух частях)
-материалы итоговой аттестации за курс начальной школы прошлых лет, образовательный портал http://www.ucheba.com/:
http://www.ucheba.com/ur_rus/bilets/4_klass/4_klass.htm
Ссылку на задание передаю ученикам через систему электронного журнала, раздел «Домашнее задание». Вид записи: «Дистанционное обучение. Ссылка…». Выполненную работу ученики могут предоставить мне двумя способами:
- через обратную связь на сайте – кнопка «задать вопрос»;
- принести в школу.
Таким же образом организуется дистанционная подготовка к выполнению заданий по разделу "Письмо" для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Для организации дистанционного формирования и развития социокультурной компетенции
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык (Стандарты второго поколения) определяют одной из целей изучения иностранного языка в школе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в которую включена социокультурная/межкультурная компетенция.
Социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах. (с. 7)
Идея организовать дополнительную работу по формированию и развитию социокультурной компетенции возникла в связи с выявлением искажённых знаний и представлений о традициях и обычаях англоязычных государств у учащихся.
Раздел «Страноведение»
Цели создания страницы «Музыкальная шкатулка»:
- знакомство с наиболее популярными мелодиями, являющимися национальным достоянием страны и отражающими достоверный смысл праздника или традиции;
- дистанционное изучение песен на английском языке.
Источники материалов:
- видеоматериалы c https://www.youtube.com/
- авторские материалы, подготовленные на сетевых сервисах
Данный материал применяется на уроках, посвящённых изучению информации страноведческого характера.
Ссылку на задание для дальнейшего самостоятельного изучения данного материала передаю ученикам через систему электронного журнала, раздел «Домашнее задание». Вид записи: «Дистанционное обучение. Ссылка…».
Опыт показывает, что ученики с удовольствием выполняют подобные задания, считают их интересными и увлекательными. Работа в данной области способствует повышению познавательной активности и формированию устойчиво положительной мотивации изучения английского языка.
Остальные страницы данного раздела посвящены изучению информации о праздниках и традициях англоязычных государств в отличной от традиционной форме:
а) сетевой проект:
изучение исторических корней и особенностей празднования Halloween (Хэллоуин)
ссылка на сетевой проект http://superstitions.jimdo.com/process/
изучение исторических корней и особенностей празднования Thanksgiving (День благодарения)
ссылка на сетевой проект http://thanksgivingdaynatalya.jimdo.com/process/
Данные материалы сетевых проектов используются в течение нескольких лет поэтапно, если работают ученики начального этапа основной школы, пока не будет изучен весь материал. Это связано с уровнем владения лексико-грамматическим материалом по английскому языку на данном этапе обучения.
Ученики среднего и старшего звена могут выполнять данные проекты в течение 1-1,5 месяцев и презентовать результаты на школьных мероприятиях языковой направленности (неделя английского языка, школьные праздники, дни открытых дверей).
б) изготовление подделок, аппликаций, онлайн игры, посвящённые данному событию
http://english-love.ru/stran/2012-11-08/thanksgiving-day
http://english-love.ru/stran/2013-01-18/christmas
в) знакомство с поэтическими произведениями, отражающими смысл события
http://www.activityvillage.co.uk/Rudolph_poster.pdf
http://www.activityvillage.co.uk/Santa_claus_does_not_forget.pdf
Материалы данного раздела пополняются по мере прохождения программного материала в школе и являются дополнением к основному материалу.
Задание задаётся ученикам заранее, определённый период до праздника, в зависимости от объёма материала и языкового уровня учащихся.
Ссылку на задание для дальнейшего самостоятельного изучения данного материала передаю ученикам через систему электронного журнала, раздел «Домашнее задание». Вид записи: «Дистанционное обучение. Ссылка…Необходимо…».