н п к
Согласно целям и задачам современного образования существенно меняется и характер педагогической деятельности. Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Развитие образования делает все более актуальным решение проблемы оценки профессионализма педагога, уровня его компетентности, перспектив роста.
Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса. Какое исследование может проводить ученик под профессиональным взором педагога? В основном, различные формы мини-исследования в рамках классно-урочной системы. Формы работы: индивидуальные или мини групповые; творческие работы могут быть проблемно-реферативными, экспериментальными, описательными, исследовательскими. Любое исследование невозможно без самостоятельной работы школьников с учебником, справочной литературой, дополнительными источниками (сеть Internet). Проблемы - близкие пониманию подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Главное - получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Лучшие работы представляем на научно-практических конференциях и конкурсах проектов
Таким образом, исследовательская деятельность является отличным условием для профессионального роста педагога. Именно условием, а не показателем. Исследовательская деятельность будет только тогда полезной и нужной, когда подстегивает идти дальше в своем совершенствовании.
слайд-шоу НПК "Целостный мир" (2014)
слайд-шоу НПК "Диалог культур" (2014)