схема анализа урока
Все дети разные и в каждом классе, даже в том, где производится конкурсный отбор, основанный на приоритете индивидуальных способностей, найдется ученик или группа учеников, которые вполне могут обойтись без объяснения учителя, другим достаточно объяснить трудные места нового материала, а остальное он поймет сам. Проблема в том, что чем лучше объяснение учителя – тем хуже для ученика. Бич школы, а в последствии и бич студентов – неумение работать самостоятельно. Поэтому основной формой работы на уроке должна стать системная самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, так как развитие ребенка возможно лишь тогда, когда он самостоятельно выполняет задания, соответствующие уровню его развития.
А это ведет к полному пересмотру работы учителя, но суть остается прежней - учитель должен создать мотивированную среду, добиться того, чтобы ученик был направлен на автономное добывание знаний, при этом уровень трудности ученик выбирает сам. А роль учителя состоит в создании такие условий, чтобы ученик, при выборе своей индивидуальной траектории, стремился к выполнению заданий наивысшего уровня трудности. При этом любая система индивидуализированного подхода проходит через 3 этапа:
- Индивидуализация обучения: внутри урока, внутри темы.
- Создание индивидуальных траектории, т.е обучение в собственном темпе в
рамках учебной темы и сроков, которые на неё отведены.
- Систематизация учебного материала по уровням оценки.