Главная Элективные курсы

Просвещение

 

Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин:

· отчетливая дифференциация интересов и жизненных планов учащихся (более 70% старше­классников изъявляют желание изучать большин­ство общеобразовательных предметов на уровне основ, а углубленно - лишь те, которые необходи­мы для дальнейшей профессиональной специали­зации);

· недостаточные, по мнению учащихся, условия школы для построения успешной профессиональной карьеры и подготовки к будущей профессиональ­ной деятельности;

· необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобра­зовательной школы, что должно повысить эконо­мическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ;

· специфические требования, предъявляемые к выпускникам школ учреждениями профессио­нального (в частности, высшего) образования, не­обходимость преемственности между школой и вузом, устранение недостатков довузовской под­готовки.

В связи с этим переход к профильному обуче­нию предусматривает следующие основные цели:

· обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов;

· создать условия для дифференциации и ин­дивидуализации обучения, выбора учащимися раз­ных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

· расширить возможности социализации уча­щихся, в частности, более эффективно готовить вы­пускников к профессиональному самоопределению;

· обеспечить преемственность общего и про­фессионального образования, устранив расхожде­ния в требованиях, предъявляемых к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе; уст­ранить недостатки довузовской подготовки (репе­титорство, платные подготовительные курсы).

В общем, система профильного обучения ха­рактеризуется следующими особенностями:

· вводится на старшей ступени образовния (2 -3 последних года обучения);

· количество профилей составляет, как мини­мум, два (редко) и больше;

· сохраняется возможность внепрофильного обучения (“общеобразовательный профиль”);

· количество и объем инвариантных учебных предметов существенно сокращается, а вариатив­ность обучения при этом достигается за счет рас­ширения спектра элективных учебных курсов, вы­бираемых учащимися.

Учебный план профильного обучения включа­ет четыре предметных блока [З].

Блок 1-й - базовые общеобразовательные пред­меты, обязательные для всех учащихся и инвари­антные практически для всех профилей обучения: математика, история, русский и иностранные язы­ки, физическая культура, а также интегрирован­ные курсы обществознания (для естественно-науч­ного профиля) или естествознания (для гуманитар­ных профилей).

Блок 2-й — профильные общеобразовательные предметы, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательные для учащихся, выбравших данный профиль.

Содержание учебных предметов первых двух блоков определяется Государственным образова­тельным стандартом общего образования (ГОС). Соответствие подготовки выпускников требовани­ям ГОС определяется по результатам единого го­сударственного экзамена (ЕГЭ).

Блок 3-й - элективные курсы, обязательные для изучения учебные предметы по выбору уча­щихся, которые реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Каждый учащийся в течение двух лет обучения должен выбрать и изу­чить 5-6 элективных курсов.

Соотношение объема учебного времени по 1-у, 2-у и 3-у блокам составляет примерно 50%: 30%: 20%.

Блок 4-й - учебные практики, проекты, иссле­довательская деятельность.

Цель изучения элективных курсов - ориента­ция на индивидуализацию обучения и социализа­цию учащихся, на подготовку к осознанному и от­ветственному выбору сферы будущей профессио­нальной деятельности. Исходя из этого, а также принимая во внимание отмеченные выше цели профилизации обучения, тематика и содержа­ние элективных курсов должны отвечать следу­ющим требованиям:

· иметь социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки ква­лифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся;

· способствовать социализации и адаптации учащихся, предоставлять возможность для вы­бора индивидуальной образовательной траекто­рии, осознанного профессионального самоопре­деления;

· поддерживать изучение базовых и профиль­ных общеобразовательных предметов, а также обеспечивать условия для внутрипрофильной спе­циализации обучения;

· обладать значительным развивающим по­тенциалом, способствовать формированию целос­тной картины мира, развитию общеучебных, ин­теллектуальных и профессиональных навыков, ключевых компетенции учащихся.

В соответствии с целями и задачами профиль­ного обучения [4] элективные курсы могут выпол­нять различные функции:

· изучение ключевых проблем современно­сти;

· ориентация в особенностях будущей про­фессиональной деятельности, “профессиональная проба”;

· ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

· дополнение и углубление базового предмет­ного образования; компенсация недостатков обу­чения по профильным предметам.

Каждая из указанных функций может быть ве­дущей, но в целом они должны выполняться комп­лексно.

Как было показано выше, элективные курсы (курсы по выбору) не являются для российской школы чем-то принципиально новым, тем не ме­нее, введение их в учебный план профильного обу­чения вызывает ряд вопросов научно-методичес­кого и организационного характера, которые тре­буют изучения и решения [5]:

· насколько оправданным является введение элективных курсов;

· можно ли посредством сочетания трех ти­пов курсов (общеобразовательных, профильных, элективных) реализовать основные задачи про­фильного обучения;

· каково оптимальное соотношение учебного времени между общеобразовательными, профиль­ными, элективными курсами?

Подробнее здесь

Элективные курсы

  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Нормативные документы
  • Мое портфолио
  • Достижения и награды учащихся
  • Методическая копилка
  • Теоретические материалы к уроку
  • Исторические уроки
  • Экзамены
  • Конкурсы и олимпиады
  • Видео и фото альбом
  • Задания и игры онлайн
  • Проектная деятельность
  • Полезные ресурсы
  • Внеклассная работа
  • Элективные курсы
  • Анкетирование
  • Дистанционное обучение для начальной школы
  • Дистанционное обучение для средней и старшей школы
  • Родителям
  • страноведение
  • ПНПО
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Нормативные документы
  • Мое портфолио
  • Достижения и награды учащихся
  • Методическая копилка
  • Теоретические материалы к уроку
  • Исторические уроки
  • Экзамены
  • Конкурсы и олимпиады
  • Видео и фото альбом
  • Задания и игры онлайн
  • Проектная деятельность
  • Полезные ресурсы
  • Внеклассная работа
  • Элективные курсы
  • Анкетирование
  • Дистанционное обучение для начальной школы
  • Дистанционное обучение для средней и старшей школы
  • Родителям
  • страноведение
  • ПНПО
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
алюминий окись Ч
hloren.ru
курсы повышения квалификации инъекционная косметология
lazer-maxima.ru
трубы стальные бесшовные горячедеформированные 50
grif-r.ru

 

 

 


© english-love.ru

ПАРТНЁРЫ САЙТА:  Московской ассоциации учителей английского языка MELTA,

Всероссийская ассоциация учителей http://tea4er.ru/partners