изменения ФГОС начального общего образования
В соответствии с новой личностно-ориентированной парадигмой образования одним из современных походов к обучению ИЯ является деятельностный подход. Организацию процесса обучения на деятельностной основе рассматривали в своих работах известные психологи Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев и др., методисты А. А. Миролюбов, И. Л. Бим.
Деятельностная гуманистическая личностно-ориентированная парадигма, в отличие от знаниево-центристской парадигмы, основана на субъект-субъектных отношениях.
Ученик
Средства обучения
Учитель
В данном подходе школьник, наряду с учителем, выступает в качестве активного субъекта деятельности учения с учётом его потребностей, склонностей и возможностей. Деятельностнный подход нацелен на формирование личности, способной к самореализации, к активному взаимодействию с другими.
Применительно к содержанию образования в интересах развития свободной активной личности при данном подходе акценты ставятся на деятельностный компонент. (Слайд 3) Деятельностный компонент содержания образования включает в себя:
- опыт творческой деятельности (в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях)
- опыт познавательной деятельности (в форме знаний)
- опыт осуществлять действия по образцу (в форме репродуктивных умений)
- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений (в форме личностных ориентаций)