"Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК "Enjoy English", "Happy English.ru" и "Millie" - "New Millennium English".
Исходя из основополагающих принципов Федерального Государственного образовательного стандарта 2 поколения, задачей для учителей иностранного языка является формирование и развитие пяти базовых компетенций:
- социально-политическая или готовность к решению проблем (дать инструмент и научить им пользоваться);
- информационная (совокупность готовности и потребности работать с современными источниками информации в профессиональной и бытовой сфере деятельности, т.е.
находить нужную информацию с помощью различных источников;
определять степень её достоверности, новизны, важности;
обрабатывать в соответствии с ситуацией и поставленными задачами;
архивировать и сохранять;
использовать её для решения широкого спектра задач.
- коммуникативная (многокомпонентная) – языковая (в устной и письменной речи) речевая
- социокультурная (готовность представить свою страну и её культуру, умение сравнивать культуры, признавать право на существование других культур, готовность конструктивно отстаивать свои позиции, не унижая других и не попадая в зависимость от чужих приоритетов.
- практическая (готовность к образованию через всю жизнь).
Исходя из вышесказанного, мы чётко понимаем, что коренным образом меняется методика преподавания иностранных языков, обучение приобретает характер практико-ориентированный. В работе учителя иностранного языка превалируют компетенции и компетентностный подход.
Для этого необходимо:
найти общее и отличное в миропонимании моих учеников и своём собственном;
выбирать оптимальные пути и средства для коммуникации;
не считать себя истиной в последней инстанции;
убеждать, а не давить собственным авторитетом.
Новый принцип – принцип дифференциации требований к подготовке учащихся заложен в новых стандартах: выделяется опорная система знаний, умений, навыков и планируемые результаты формулируются как «выпускник научится», т. е. не зависимо от наполненности группы, класса, не зависимо от учебника, не зависимо от тех социально-экономических условий, в которых мы работаем, мы, как учителя, обязаны обеспечить усвоение этой системы знаний, формирование этих умений. Речь идёт о знаниях умениях и навыках, расширяющих и углубляющих опорную систему: дополнительные задания, проектная работа. Второй очень важный момент в стандартах нового поколения – ориентация на планируемый результат, учёт планируемого результата и большое внимание уделяется средствам контроля. Отсюда требуются когнитивные развивающие учебники, потому что приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, строящиеся на следующих принципах:
- принцип развивающего обучения
- принцип доступности и посильности
- принцип опоры на родной язык
- принцип социокультурной направленности
- информационно - коммуникационные технологии, активных форм обучения (организация работы в группах).