неделя английского языка 2011-2012, часть 1
Проблема мотивации в последнее время стоит перед школой очень остро, так как именно от мотивации зависит успешность обучения, освоения учебного материала. Еще Л.С. Выготский писал о важности детских интересов, которые «суть выражения органических потребностей ребенка». [i]Так как современный этап развития общества проходит в условиях сложных социальных, политических, экономических и научно-технических процессов, то повышается потребность в социально-активной личности, компетентной, ответственной, всесторонне развитой. Главной задачей школы является выпуск ученика, способного к дальнейшему самообразованию, а, следовательно, обладающего достаточным уровнем внутренней мотивации. Но если для старшеклассника такие стимулы, как успешное окончание школы, поступление в вуз, овладение престижной профессией является близким и ощутимым, то для среднего звена они еще слишком далеки и абстрактны. Именно поэтому учащихся 5-9 классов так сложно мотивировать, ведь «ничего не стоит внимание или интерес ребенка к работе, если их стимулом является боязнь наказания или ожидание награды».
[i] Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., «Педагогика», 1991. С. 122.
Участие школьников в предметной неделе является одним из способов повышения мотивации.
В период 02.04.12-06.04.12 прошла неделя английского языка. Отчёт представлен в виде презентации в онлайн-среде Prezi.com
ссылка